Электросамокат становится все более популярным средством альтернативного передвижения. И мы уверены, что многие уже думают о его покупке. Покупка транспортного средства — сложная задача, к решению которой подходишь со всей ответственностью. Нет разницы, о чем идет речь: машина премиум-класса либо электросамокат. Всегда стоит один и то же вопрос: как выбрать транспорт. В этой статье рассмотрим ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание, при выборе электросамоката.
Для начала определимся с выбором типа электросамоката, поэтому ответьте себе на вопросы, связанные с эксплуатацией самоката:
1. Будете ли вы ездить каждый день либо планируете только прогулки по выходным.
2. Где будет храниться электросамокат.
3. Как далеко будет ездить.
4. Преимущественно по какому дорожному покрытию будете кататься — песок, гравий, брусчатка.
5. Планируете ли покупку электросамоката для взрослых для спортивных целей.
Ответы на эти вопросы определят, какой тип электросамоката необходим: городской, внедорожный или спортивный.
Городские модели хороши для езды по асфальту, плитке, бетону и так далее. Там где нет препятствий и неровностей на дороге. Чаще всего имеют складную конструкцию и относительно небольшие габариты и вес.
Внедорожные модели более массивные и обладают повышенной прочностью. Достаточно часто данные модели полноприводные, что способствует легким прогулкам по парковым зонам, по лесу или по грунтовой дороге.
Спортивные модели имеют облегченную конструкцию с небольшими колесами и без складного механизма. Спортивный самокат покупается не для повседневной езды, а для исполнения трюков. Эта модель подойдет больше для спортсменов.
Далее советуем ознакомиться с техническими особенностями понравившейся модели. Для этого рассмотрим основные параметры, которые следует учитывать при выборе электросамоката.
1) Аккумулятор
Аккумуляторы делают на основе различных видов электролитов. Есть свинцово-кислотные модели и литиевые. Вторые гораздо долговечнее, безопаснее и легче. Поэтому лучше отдавать предпочтение литиевым АКБ. Также не забывайте о емкости батареи. Чем она выше, тем большее расстояние проедет электрический самокат. Но точное расстояния указать сложно, потому что дальность хода зависит так же и от стиля вождения, дорожного покрытия, веса райдера.
2) Электродвигатель
Электродвигатели для самокатов выполнены в формате мотор-колеса либо же как отдельный элемент, соединенный с колесами цепью или ремнем. Мотор-колесо позволяет удешевить конструкцию, а двигатель при этом герметичный, что способствует более долгому сроку службы при правильной эксплуатации электродвигателя. Поэтому в современных моделях используют его.
Электродвигатель и АКБ — это 2 главных элемента, без которых нельзя представить ни один современный электрический транспорт. Совместно с приводом они обеспечивают оптимальную мощность и скорость электросамоката.
3) Конструкция
В плане конструкции электросамокатов есть 2 варианта: цельная и складывающаяся.
Перед покупкой самоката с электродвигателем определите для себя подходящий вариант. Цельные варианты прочнее, более устойчивые и просты в управлении. А вот складывающиеся решения гораздо удобнее хранить и брать с собой в поездки. Так же без проблем сможете передвигаться со сложенным самокатом в общественном транспорте.
4) Подвеска
Подвеска играет важную роль в сочетании с амортизацией. Она позволяет сгладить неровности дороги. Подвеска может быть пружинной либо пневматической. Оба варианта со своей задачей хорошо справляются. Однако в современных моделях чаще встречается их комбинация.
5) Тормозная система
Не стоит недооценивать важность тормозов. Особенно это касается высокоскоростных электросамокатов.
В электрических самокатах используют несколько вариантов тормозной системы:
Самый простой и дешевый - "Крыло". Встречается в недорогих моделях. Думаем, что все понимают минусы такой системы. Во-первых водитель быстро устает от ножного тормоза, а во-вторых крыло самоката протирается и может вовсе отвалиться.
Барабанный тормоз - это закрытая система внутри корпуса колеса, которая защищает от грязи и влаги. У данного типа тормозов более долгий срок службы и ниже износ. Дисковый тормоз - это открытая система. Есть с гидравлическим и механическим приводом. Гидравлические мощнее, но дороже и сложнее в обслуживании. Механические – проще в ремонте и дешевле. Электронное торможение осуществляется при помощи электромотора.Часто можно встретить модели с двумя системами сразу: механической и электронной. На мощных моделях без «механики» и вовсе не обойтись.
6) Размер колёс
Качество установленных колес напрямую влияет на комфорт при езде. Именно они непосредственно взаимодействуют с поверхностью дороги.
Бывают двух видов:
1. Литые колеса подойдут, если выбираете электросамокат ребенку, подростку или взрослому для езды в парках или гладких тротуарах. На других поверхностях будет заметен дискомфорт.
2. Пневматические колеса подойдут для дорог не лучшего качества, включая бездорожье. Они позволяют добиться хорошей амортизации при езде. Минус — есть шанс пробить колесо. Сразу определитесь, какой вариант подойдет больше.
По диаметру колеса выбор больше:
5-7 дюймов. Это модели больше предназначены для детей . Они более медленные и менее мощные.
8-8,5 дюйма. На данный момент встречается чаще всего. Подходит для езды по городу.
10-10,5 дюйма. В этом варианте лучше проходимость , плавность хода и амортизация. При этом электросамокат все равно остается легким и компактным.
11-12 дюймов. Не самый часто встречающийся тип колёс. Это либо флагманские модели , либо гибриды.
13 дюймов и больше. Таких электросамокатов практически нет. Это уже больше имеет отношение к скутерам.
7) Гидроизоляция
Большинство производителей делают заводскую гидроизоляцию, которая защищает электротранспорт от небольших луж и нахождения под дождем, потому что АКБ и силовой агрегат находятся под защитой.
Для потребителя производитель указывает категорию защиты в паспорте транспортного средства. В каждом паспорте есть сочетание букв: IPXX. XX — это цифры, где вторая цифра - показатель уровня защиты от влаги, которая означает:
не менее 4 — электротранспорт способен выдержать небольшой дождь, который сопровождается мощными порывами ветра;
не менее 5 — можно эксплуатировать при сильном ветре, ливне;
не менее 7 — допускается погружение в воду на небольшой промежуток времени;
не менее 8 — полная гидроизоляция за счет герметизации всех узлов, можно погружаться в воду на длительное время.
Также есть ряд моментов, не касающихся технической стороны вопроса, но не менее важных при выборе электросамоката. Следует помнить, что такая техника должна быть удобной в использовании. Поэтому обратите внимание на такие аспекты, как:
1) Ширина деки должна соответствовать длине стоп, что бы ездить было комфортно.
2) В ряде моделей есть регулировка длины руля. Это особенно актуально при выборе электросамоката для ребенка, который со временем будет расти.
3) Обратите внимание на клиренс самоката. Чем он больше, тем лучше проходимость.
Надеемся, что наши советы оказались полезными. Зная особенности строения электросамокатов можно без труда подобрать наиболее подходящий вариант.