Электросамокат — вид транспорта, который пользуется небывалой популярностью. Всевозможные модели с различными размерами, внешним видом и дополнительными аксессуарами заполонили улицы городов. Трудно кого-то удивить тем, что такой относительно небольшой самокат работает на электрической тяге и способен проехать без подзарядки много километров. Отметим, что изобретателям подобной техники пришлось пройти немало испытаний. Сегодня мы рассмотрим историю возникновения этого вида городского транспорта, а также поговорим о перспективах развития. Надеемся, что статья будет полезна тем, кто только собирается купить электросамокат, а также просто любителям истории.
Для начала следует сказать о том, что передвижение на доске с колесами знакомо человечеству уже давно. Изображения транспортных средств, отдаленно напоминающих современные модели, встречаются на древних фресках. Однако официально задокументированное создание первого самоката датируется 1761 годом. Сделал это М. Касслер, немецкий изобретатель. А вот Карлу фон Драйзеру удалось его усовершенствовать, добавив переднее колесо, которым можно управлять.С тех пор самокаты прошли по истине тернистый путь к получению электродвигателя.
Главные моменты становления этого вида транспорта:
1) Первая попытка улучшить транспорт датировалась 1814 годом. Немецкий барон придумал добавить к обычному самокату седло. Конструкция получилась массивной и оснащалась большими колесами. Все же техника вышла относительно комфортной. Новинкой быстро заинтересовались почтальоны, которые с помощью первых самокатов доставляли корреспонденцию в 4 раза быстрее.
2) До начала 20 века в конструкцию самокатов значительные изменения не вносились. Однако в те времена некоторые умельцы начали проводить опыты и устанавливали на них двигатели. Это позволило установить новый рекорд скорости на самокате.
3) В 1915 году к сотрудникам компании Autoped Company of America пришла новая идея монтажа двигателя на самокат. Мастера предприятия явили рынку новую вариацию транспорта. Техника отличалась складным рулем и закрытым задним колесом. Но в самокате было всего 1,5 лошадиных сил мощности. Некоторые черты были схожи с современными моделями, но до электротранспорта еще далеко.
4) Во время Первой мировой войны многие компании пытались создать собственный первый самокат. Но наиболее удачной моделью стал самокат Scootamota. Он отличался наличием двигателя на 125 кубов, руля и небольших колес. Самокат с двигателем 1916 года пользовался спросом.
5) В 1985 году был собран прототип Go-ped. По сути это самокат, оснащенный мотором. Сегодня встречаются бензиновые и электрические варианты. Изначально разработка была любительской, но даже в таком случае рынок прекрасно отреагировал на нее. Практически сразу была выпущена складная вариация, сделав технику более удобной в использовании.
6) В 1991 году самокаты стали активно применять в экстремальных спортивных состязаниях. Именно этот момент стал одним из ключевых в популяризации экологических видов техники. Через время стали производиться электросамокаты с безопасными для природы двигателями.
Электросамокат сегодня: какие перспективы.
В начале 21 века относительно новый вид транспорта получил активное развитие. Техника постепенно начала появляться на улицах городов. Частично на это повлияло ухудшение транспортной ситуации в густонаселенных городах. Модели постоянно развивались и совершенствовались. Они стали маневренными и легкими.
В настоящее время самокаты рассматривают как полноценное средство передвижения, а не только в качестве развлекательной «платформы». Службы доставки активно закупают электротранспорт для сотрудников. В парках развлечения самокаты с электродвигателями применяют для передвижения между вольерами. Даже правоохранительные органы используют самокаты для решения некоторых задач. Из-за загруженности дорог и нежелания стоять в пробках или толкаться в переполненном метро, жители городов все чаще выбирают экологичные и доступные электросамокаты. Многие модели электросамокатов имеют впечатляющие параметры. Это уже не просто игрушка, а полноценное средство передвижения. Некоторые производители предлагают самокаты, которым подвластно даже бездорожье. Экономичность и удобство в применении делают электротранспорт перспективным направлением.
Эта техника может стать полноправным конкурентом техники с ДВС. Единственным препятствием на пути развития электротранспорта может стать только ужесточение законодательства в сфере их применения. Остается надеяться только на лучшее.